10 000+ часов экономии: как в компании «Техкон» ускорили обследования зданий благодаря расшифровке

Компания «Техкон» больше 20 лет занимается техническим обследованием сооружений. За это время они собрали крупнейшую в России базу дефектов. Это позволяет создавать точные отчеты о состоянии зданий — для госструктур, владельцев недвижимости и промышленных компаний.
С ростом количества проектов появилась проблема: обработка аудио с обследований стала отнимать много ресурсов. Мы поговорили с Иваном Безшейко — директором по продукту в «Техконе». Выяснили, в чем именно были трудности, и как помог Teamlogs.
В статье:

Тысячи голосовых заметок: с какими проблемами столкнулись в «Техконе»

Процесс обследования выглядит так: полевые специалисты выезжают на объект и фиксируют состояние сооружения. Они находят дефекты: трещины, вздутия, коррозии на конструкциях. А затем делают короткие аудиозаметки, в которых описывают недочеты.
Раньше голосовые заметки прослушивали камеральные специалисты. На основе аудио они должны были понять, о каком дефекте речь, найти нужный тип среди 7 000+ наименований — и ввести его в специальное поле в программе.
видеоконтент

Специалисты вручную выбирали тип дефекта из сотни вариантов

На первый взгляд кажется, что это простая задача. Но когда файлов десятки тысяч, прослушивание превращается в головную боль.
В полноценном обследовании выявляют от 200 дефектов. Представьте, что мы делаем 2000 отчетов, в каждом по 200 аудиозаписей о дефектах — получается какое-то неимоверное количество.

— Иван Безшейко
Выявлять дефекты на основе голосовых заметок тоже сложно. База дефектов огромная — и ручной поиск по ней сильно замедлял процесс.
Казалось бы, нажать и выбрать необходимый дефект: ну, что такое? Три секунды. Но на самом деле, когда этих дефектов огромное количество, даже скролл мышкой заставляет тебя задуматься

— Иван Безшейко

Как Teamlogs помог решить сразу две проблемы

Изначально «Техкон» обратились к нам только за транскрибацией, и мы быстро внедрили расшифровку в их процессы через API.
Полевые и камеральные специалисты продолжают работать в привычной программе: фиксируют дефекты, записывают аудио, а дальше файлы переводятся в текст за пару секунд. Это уже значительно разгрузило команду — больше не нужно тратить время на рутинное прослушивание.
видеоконтент
Но в процессе обсуждения мы поняли, что есть еще один этап, где теряется время: камеральным специалистам по-прежнему приходится просматривать расшифровку и вручную проставлять в программу тип дефекта. На это уходит время, которое команда могла бы потратить на другие задачи.
Что сделали. Мы внедрили нейросетевой модуль для определения дефектов. При внедрении использовали наш опыт в сфере AI-решений: в Teamlogs есть встроенная нейросеть, которая анализирует стенограммы.
Теперь аудиозаметки в «Техконе» автоматически проходят полный цикл обработки:
1. Мы преобразовываем аудио в текст.
2. С помощью нейросети определяем тип дефекта — на основе базы из 7 000+ наименований.
3. За несколько секунд возвращаем результат во внутреннее ПО «Техкона».
видеоконтент

Тип дефекта и транскрибация доступны внутри интерфейса приложения «Техкон»

Мы не только закрыли те потребности, которые озвучивали изначально. Мы воспользовались вашей квалификацией, вашими советами, которые мы бы и не смогли описать в ТЗ, потому что не знакомы с этим.

— Иван Безшейко

От рутинной работы к контролю качества: как в «Техконе» работают теперь

Благодаря Teamlogs экономия времени удвоилась: раньше тратили часы не только на прослушивание, но и на классификацию дефектов. Теперь нейросеть сама предлагает подходящий тип дефекта, а камеральный специалист лишь подтверждает корректность — из рутинного исполнителя человек превратился в контролера качества. За счет этого производительность команды выросла.
На данный момент «Техкон» расшифровали через Teamlogs больше 700 000 записей. Раньше на прослушивание одной записи и определение дефекта тратилось около минуты — теперь все происходит автоматически. Так компания уже сэкономила больше 10 000 часов рабочего времени специалистов.
За 5−7 секунд мы получаем результат без слов-паразитов и прочего. Сухо, сжато, конкретно.

— Иван Безшейко

Преимущества Teamlogs: почему выбрали нас, а не сервисы корпораций

Скорость. Это стало ключевым фактором — мы оперативно взялись за задачу, и за месяц помогли внедрить расшифровку в процессы компании.
Я обращался в крупные компании со сложными бюрократическими процессами — в том числе в дочерние компании «Сбера». Но момент готовности включиться в задачи не соответствовал нашим требованиям.

Почитав о вас, мне показалось, что вы достаточно гибкая компания. В чем я убедился, когда мы начали работать, потому что сроки мы поставили нетривиальные.

— Иван Безшейко
Посекундная тарификация. Обычно сервисы расшифровки округляют длительность записей до минут: например, за файл на 20 секунд списывают минуту. Для «Техкона» это было невыгодно: обычно записи длятся несколько секунд, и округление сильно увеличило бы затраты.
Вы единственная компания, которая сказала: да, мы можем обсудить посекундную тарификацию. Конкуренты еще на этапе переговоров сказали: «нет, вы должны платить поминутно».

— Иван Безшейко
Скидки. По словам Ивана, условия в Teamlogs оказались выгоднее рынка.
Вы всегда шли нам навстречу, в том числе по предоставлению скидки. Нас это воодушевляет на дальнейшее сотрудничество.

— Иван Безшейко

Если тоже хотите избавиться от рутины: решения Teamlogs для бизнеса

Подключите Teamlogs для бизнеса, и сможете быстро внедрить расшифровку в рабочие процессы. Подробнее о вариантах подключения — на сайте.
А еще можете воспользоваться Teamlogs API. Это позволит вашему программному обеспечению взаимодействовать с сервисом. Вы загружаете файлы на наш сервер, и мы предоставляем вам материалы с распознанным текстом, знаками препинания, таймкодами и спикерами.
Расшифровку можно оплатить со счета ИП и ООО. Стоимость зависит от количества минут.
Если нужно больше минут, напишите на contact@teamlogs.ru — обсудим специальные условия.

Если вам нужна нейросетевая обработка данных

Мы не только расшифроваем файлы, но и помогаем с автоматическим анализом: обрабатываем и структурируем стенограммы под конкретные задачи.
У «Техкона» это классификация дефектов. У вас может быть свой сценарий. Напишите на contact@teamlogs.ru — обсудим и соберем решение под вашу задачу.